Сердечнососудистый ответ на стандартную мышечную нагрузку у мальчиков младшего школьного возраста
Изучение закономерностей развития растущего организма вызывает повышенный интерес у исследователей. Эта проблема приобретает особую значимость в настоящее время, когда на детский организм оказывают влияние всевозрастающее различные факторы: низкий уровень социально-экономических условий жизни, увеличение умственных нагрузок на фоне относительно невысокой двигательной активности, ухудшение экологической обстановки, возрастание психофизиологических влияний, что отражается на состоянии здоровья детей, изменяя их устойчивость к разного рода воздействиям. Все это вызывает необходимость изучения особенностей растущего организма на разных этапах его развития. Одним из таких периодов является возраст 8–10 лет, когда происходят интенсивные гистоморфологические и функциональные перестройки органов и систем, в частности сердечнососудистой, связанные с продолжающими процессами роста и тканевой дифференциацией.
В естественных условиях двигательная активность выступает как мощный оздоровительный фактор, расширяющий функциональные возможности. Однако при неправильной дозировке она может негативно сказаться на состоянии здоровья ребенка. Поэтому особое значение приобретает проблема гигиенического нормирования физических нагрузок, которая в последние годы весьма актуальна. Каждому учителю физической культуры необходимо знать и учитывать возрастные закономерности развития организма для правильного подхода воспитания, оценке поведения, организации физиологически рационального режима обучения и построения нагрузок на уроке физической культуры.
Для учителей физической культуры одним из рациональных методов, который можно применить для исследования сердечнососудистой системы, возможно, является проба С.П. Летунова. Для проведения этой пробы не требуется специализированного инвентаря, и обработка данных не занимает большого количества времени. Проба С.П. Летунова позволяет выявить реакцию сердечнососудистой системы к таким физическим качествам, как сила, быстрота и выносливость и на какой вид нагрузки сердечнососудистая система реагирует в большей степени.
Исходя из изложенной актуальности, мы поставили перед собой цель: изучить реакцию сердечнососудистой системы на стандартную мышечную нагрузку у мальчиков 8–10 лет.
Задачи исследования:
1. Изучить особенности динамики изменения сердечнососудистой системы на стандартную мышечную нагрузку у мальчиков 8–10 лет.
2. Определить разнообразие типов вегетативных реакций у мальчиков 8–10 лет на стандартную мышечную нагрузку.
3. Оценить качество реакции на стандартную мышечную нагрузку у мальчиков 8–10 лет.
- Изменение частоты сердечных сокращений под воздействием физической нагрузки
- Изменение артериального давления под воздействием физической нагрузки
- Особенности изменения артериального давления и частоты сердечных сокращений в младшем школьном возрасте
- Объект и условия проведения исследования
- Методика проведения исследования
- Изменение систолического артериального давления, диастолического артериального давления и частоты сердечных сокращений у мальчиков 8 – 10 лет на стандартную нагрузку
- Определение типов реакций сердечнососудистой системы на стандартную нагрузку у мальчиков 8 -10 лет
- Оценка показателя качества реакции на стандартную мышечную нагрузку у мальчиков 8–10 лет