Направления совершенствования финансового обеспечения учреждений здравоохранения
Необходимо изменить систему приоритетов развития страны таким образом, чтобы здоровье и жизнь отдельного человека заняли в ней гораздо более высокое, чем сейчас, место. Укрепление здоровья должно рассматриваться в качестве ключевой задачи, ответственность за решение которой должны разделить государство, бизнес, гражданское общество, семья. По результатам исследования можно сделать вывод, о том что сам принцип финансирования здравоохранения выбран правильно. В развитых странах финансирование здравоохранения осуществляется именно с использованием добровольного и обязательного страхования. Главной проблемой российского здравоохранения является даже не то что эта сфера недостаточно финансируется - проблема заключается в том что здравоохранение финансируется неэффективно. По моему мнению, не следует менять сам принцип финансирования через страховые компании, который уже показал свою эффективность в развитых странах. Но в России этот метод не работает, и механизм работы системы страхования остается декларативным.
В России нет органов контролирующих использование средств фонда ОМС. Пациенты никак не могут повлиять на качество оказываемых им услуг, не могут самостоятельно выбирать не лечебные заведения, ни страховые компании. Зарплата врачей и другого медицинского персонала не зависит от того насколько качественно они выполняют свою работу. Для того чтобы изменить сложившеюся в здравоохранении ситуацию нет необходимости не увеличивать финансирование этой отрасли, так как это не повысит эффективности работы данной системы, не менять сам принцип финансирования через страхование, так как он эффективен. До тех пор пока качество услуг оказываемых здравоохранением не будет контролироваться самим населением, не будет эффективен никакой принцип финансирования. Таким образом, принцип построения системы финансирования российского здравоохранения аналогичен системе здравоохранения в Германии, Японии, но работает неэффективно по причине формального подхода к здравоохранению, как общества, так и государства.
Для решения этих задач целесообразно предпринять действия в следующих направлениях:
определение приоритетов в обеспечении гарантий оказания бесплатной медицинской помощи;
усиление регулирования условий оказания платных медицинских услуг;
улучшение лекарственного обеспечения для целевых категорий населения;
усиление регулирования ценообразования на лекарственные средства;
пересмотр распределения ресурсов в рамках федеральных и региональных целевых программ;
инициирование разработки в субъектах РФ планов первоочередных и среднесрочных мероприятий по повышению доступности медицинской помощи и формированию рациональной сети медицинских организаций;
повышение уровня концентрации финансовых ресурсов системы здравоохранения;
внедрение методов оплаты медицинской помощи и систем оплаты труда, стимулирующих повышение результативности деятельности медицинских учреждений.
[1] Мохов А.А., Мелихов А.В. Деятельность по оказанию медицинских услуг // Медицинское право, 2006, N 2.
[2] По материалам сайта:http://strahconsult.ru/vidy-straxovaniya/medicinskoe-straxovanie/obyazatelnoe-medicinskoe-straxovanie-za-rubezhom.html
[3] По материалам сайта: http://strahovka123.ru/?page_id=35
[4] Россия и страны мира. 2006.: Стат.сб. - M., Росстат. 2006. С. 89.
[5] По материалам сайта: http://socpol.djem.ru/rus/social_policy_research/analytics
[6] Российская экономика в 2008 году тенденции и перспективы. – М., ИЭПП, 2009. с. 384