Методы диагностики уровня физического развития и двигательной активности дошкольников с детским церебральным параличом
Высокий уровень двигательных возможностей – 2 ч. (20%)
Средний уровень двигательных возможностей – 5 ч. (50%)
Низкий уровень двигательных возможностей – 3 ч. (30%)
Анализируя табличные и графические данные, полученные после проведения исследования в экспериментальной группе с применением современных технологий, можно сделать вывод, что предложенные технологии реабилитации детей дошкольного возраста с церебральным параличом оказались эффективными, что подтверждается динамикой функционального состояния опорно-двигательного аппарата и манипулятивной функции рук.
Для сопоставления результатов уровня развития физических возможностей в контрольной и экспериментальной группах с целью проверки влияния современных технологий в комплексной физической реабилитации на уровень физического развития и двигательной активности дошкольников с детским церебральным параличом, мы использовали U-критерий Манна-Уитни.
Баллы (эксп. гр.) |
Ранги |
Баллы (контр. гр.) |
Ранги |
41 |
12 |
24 |
6,5 |
15 |
3 |
23 |
5 |
55 |
16 |
53 |
15 |
24 |
6,5 |
63 |
17 |
77 |
19 |
12 |
2 |
51 |
14 |
31 |
9 |
42 |
13 |
39 |
10 |
64 |
18 |
11 |
1 |
80 |
20 |
19 |
4 |
25 |
8 |
40 |
12 |
Суммы: 458 |
129,5 |
324 |
80,5 |
Общая сумма рангов: 129,5 + 80,5 = 210
Равенство реальной и расчетной суммы соблюдено.
Мы видим, что по уровню двигательных возможностей более «высокий» рядом оказывается выборка из экспериментальной группы. Именно на эту выборку приходится большая ранговая сумма: 120.
Теперь мы готовы сформулировать гипотезу: Группа детей из экспериментальной группы превосходит группу детей из контрольной группы по уровню двигательных возможностей.