Задачи современных аптек
Изменения, происходящие в фармацевтической рознице, заставили говорить о новых подходах в торговле лекарствами. Прежде всего, это связано с изменением экономических задач работы аптек. Рынок лекарств насыщен, и объемы продаж лекарств не могут расти до бесконечности. Сегодня конкурентоспособность аптечного предприятия определяется умением руководителя применять эффективные формы хозяйствования и управления в своей повседневной практике (мерчандайзинг, реклама, информационное сопровождение и пр.).
Первая и приоритетная задача - получение прибыли, поскольку современная аптека - предприятие коммерческое. Вторая, не менее значимая - социальная, по организации эффективной лекарственной помощи населению.
Наш опыт показывает, что многие руководители аптек не хотят перестраивать свою работу, и очень часто за этим кроется отсутствие элементарных знаний по финансовому управлению предприятием, - посетовала М. Колосова.
Стратегия менеджмента должна иметь в своей основе количественные показатели. Традиционно во главу деятельности аптек ставится такой показатель, как товарооборот. Но этот параметр достаточно субъективный, и по нему довольно сложно судить о реальной эффективности деятельности аптеки. По словам М. Колосовой, современный руководитель должен обладать не только навыками управления товаром, но и всей системы в целом.
Что входит в понятие "современная аптека"? Сегодня это универсальный оздоровительный комплекс, куда люди разного возраста и разного уровня достатка приходят не только, чтобы приобрести средства для лечения и поддержания здоровья. Приоритеты клиентов смещаются в сторону сервиса и консультационных услуг. Иными словами, современная аптека - коллективный участник борьбы за покупателя. Чем выше конкуренция и требования клиентов, тем больше выигрывает тот, кто предложит более качественные разнообразные услуги и сможет добиться уважения потребителя.