Медицинское обслуживание в дошкольном учреждении
При контроле за питанием медицинские работники обращают внимание на аппетит детей, наличие индивидуального питания, назначенного ослабленным детям, с аллергией или имеющим какое-либо заболевание органов пищеварения. Организуя и контролируя работу по физическому воспитанию, врач и медицинская сестра в первую очередь обращают внимание на двигательную активность детей во время прогулок, занятий и игр по развитию движений в перерывах между занятиями. Лри проведении закаливающих процедур контролируется правильность их выполнения: учитывается температура воды, длительность процедуры, индивидуальные особенности ребенка. Для предупреждения травматизма в детском коллективе проводится проверка хранения дезинфекционных и моющих средств, (медикаментов, которыми могут пользоваться и воспитатели, наличие острых и режущих предметов. Проверяется на прочность весь инвентарь в помещении, на прогулочных площадках, различные физкультурные пособия (шведские стенки, лесенки и т. д.).
Плановые осмотры детей врачом проводятся с помощью медицинской сестры, которая заранее подготавливает нужные сведения и проводит антропометрические измерения подлежащих осмотру детей. Показания осмотра и назначения врача заносятся в историю развития ребенка.
Заключение
Санитарно-просветительская работа и медицинское обслуживание в дошкольных учреждениях занимают важное место. Проводятся беседы с детьми, родителями. Воспитатели приучают детей к основам личной гигиены и здоровому образу жизни.
В стенах дошкольного учреждения проводится по графику (обычно в зимне-весенний период) осмотр детей врачами-специалистами. При выявлении у ребенка отклонений в развитии и состоянии здоровья его берут на диспансерный учет. В настоящее время в яслях, яслях-садах эффективно осуществляют многие лечебно-оздоровительные мероприятия, такие, как лечебная физкультура, корригирующая гимнастика, физиотерапевтические процедуры, дегельминтизация и т. д. Распространенной формой оздоровления диспансерных детей является лечение кариеса и очагов инфекции в носоглотке.
Для эффективного оздоровления и лечения детей, имеющих некоторые хронические заболевания (нарушения слуха, речи, зрения, заболевания опорно-двигательного аппарата, центральной нервной системы), созданы специализированные дошкольные учреждения и группы.
В последние годы в крупных городах страны создаются детские учреждения или группы детей с нетяжелыми формами сахарного диабета, бронхо-легочными и аллергическими заболеваниями, последствиями перенесенного гепатита и т. д. Для детей, больных туберкулезом, ревматизмом, ослабленных в результате перенесения тяжелых заболеваний, имеются санатории или санаторные ясли, сады. В них дети получают необходимое медицинское обслуживание, усиленное питание, специальный режим.
Контроль за работой дошкольных учреждений осуществляет заведующий дошкольно-школьным отделением и старшая медицинская сестра поликлиники совместно с представителями санэпидемслужбы при плановых посещениях или перекрестных проверках. Проверяется санитарно-гигиеническое состояние помещений, их воздушный, температурный режим, освещенность, наличие соответствующей мебели, физкультурного инвентаря обращается внимание на соблюдение противоэпидемического режима, профилактику острых кишечных заболеваний и пищевых отравлений, организацию физического воспитания, закаливания детей, на качество медико-педагогического контроля на занятиях. Сведения о выявленных нарушениях доводятся до администрации дошкольного учреждения с требованием их устранения, а при необходимости сообщаются отделам народного образования, здравоохранения, исполкомам Советов народных депутатов, санэпидемстанции, руководству ведомственных предприятий и учреждений.